Добавить в избранное

Специалист перезвонит вам в течении получаса

Телефоны

+7 495 228 78 73
+7 499 707 78 73

Скайп
Напишите нам

Устройство козлового крана

Начнем с определения: козловой кран — это подвид грузоподъемного оборудования — с горизонтальной ориентацией и опорой в виде 2 ног. Различные его модели успешно эксплуатируются при механизации и оптимизации погрузочных, транспортных, разгрузочных процессов, преимущество в строительной сфере. Устройство козлового крана сравнительно простое, и в этом секрет надежной работы оборудования. Давайте посмотрим, из каких конструктивных элементов состоит подобная техника.

козловой кран

Элементы устройства козлового крана — это:

  • крановые пути
  • опорные элементы
  • ходовые тележки
  • мост (пролетная конструкция)
  • подвесная грузовая тележка (или электроталь)
  • элемент управления (кабина оператора или работающее от пульта устройство)
  • навесное электрооборудование

Как работает козловой кран с таким устройством

По путям двигаются ходовые тележки, закрепленные на опорных элементах, держащих в свою очередь пролетную конструкцию. Таким образом обеспечивается перемещение моста вперед или назад в горизонтальной плоскости.

По пролетной конструкции движется грузовая тележка или электроталь, подключенная к элементу управления. Таким образом реализуется перемещение моста влево или вправо по горизонтали. Если у пролета выступающие консоли, рабочая зона техники становится еще шире.

При помощи дистанционного пульта, с земли, или непосредственно из кабины, при участии навесного электрооборудования или без его применения, осуществляется управление захватным механизмом. Он перемещается по вертикали — вверх и вниз. Настолько продуманное устройство козлового крана дает возможность сравнительно быстро и легко доставить груз в любую точку рабочего помещения.

Нюансы устройства козлового крана

Пролет может быть малым или большим, в стандартном исполнении — до 50 м. От его величины зависит устройство ног козлового крана. Так, например, они абсолютно одинаковы по своей конструкции, если мост малый. При большом же пролете одна нога — сравнительно гибкая, а другая — жесткая. Такое исполнение на практике предотвращает заклинивания колес ходовых тележек, а также их перекосы.

Грузоподъемность стандартных моделей может достигать 60 т, специального назначения — 500 т. Подобная грузоподъемная техника славится плавностью своего хода, работает быстро, тратит сравнительно мало электроэнергии, может эффективно эксплуатироваться в условиях пониженных температур. Также она может оснащаться дополнительными захватными механизмами: грейферами, магнитами, контейнерами и так далее.